Елховский район Самарской области
Район основан 13 января 1992 г.

муниципальная целевая программа "Противодействие коррупции в м.р. Елховский Самарской области на 2010-2012 годы

Администрация муниципального района Елховскии

Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2009г. №761

с.Елховка

«Об утверждении муниципальной целевой программы

«Противодействие коррупции в муниципальном районе Елховскии Самарской области на 2010-2012годы»

В целях противодействия коррупции, а также обеспечения защиты прав и законных интересов жителей муниципального района Елховскии Самарской области администрация муниципального района Елховскии Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Противодействие коррупции в муниципальном районе Елховский Самарской области на 2010-2012годы» (далее -Программа).

2. Установить, что расходные обязательства возникающие на основании настоящего постановления, исполняются муниципальным районом самостоятельно за счет средств районного бюджета.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя административной комиссии (Гришина).

4.Публиковать настоящее постановление в газете «Елховские просторы».


5.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010года.


Глава муниципального района Елховскии Самасркой области В.В.Чугунов




Утверждена:

Постановлением администрации муниципального

района Елховский Самарской области

от 22.12.2009г. №761




Муниципальная целевая программа

«Противодействие коррупции в муниципальном районе

Елховский Самарской области

2010-2012 годы»

с.Елховка 2009


Паспорт

Муниципальной целевой программы

«Противодействие коррупции в муниципальном районе Елховский

Самарской области на 2010-2012 годы»

Наименование Программы

Программа «Противодействие коррупции в муниципальном районе Елховский Самарской области на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

от закон Самарской области от10.03.2009г№23 ГД «О противодействии коррупции в Самарской области»

Заказчик

- Администрация муниципального района Елховский Самарской области

Разработчик Программы

- Администрация муниципального района Елховский Самарской области

Цели Программы

- создание системы по предупреждению
коррупционных действий;

- снижение уровня коррупции, ее влияния
на активность и эффективность бизнеса,
деятельность органов местного
самоуправления, на повседневную жизнь
граждан на территории муниципального
района Елховский Самарской области.

Задачи Программы

- внедрение практики проверки правовых
актов и проектов правовых актов на
коррупциогенность;

- выработка рекомендаций по устранению
коррупциогенных факторов;

- устранение условий, порождающих коррупцию;

- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

Сроки реализации программы

2010-2012 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация муниципального района Елховский Самарской области

Объемы и источники финансирования

Общие затраты на реализацию Программы составляют 12 тыс, рублей, в том


числе:

в 2010 году - 4 тыс. рублей;

в 2011 году - 4 тыс. рублей с учетом бюджета

в 2012 году - 4тыс. рублей с учетом бюджета

Финансирование Программы производится из средств муниципального бюджета муниципального района Елховский Самарской области.

Ожидаемые результаты реализаци Программы

В политической сфере:

- укрепление доверия гражданского общества к органам местного самоуправления;

- снижение коррупциогенности правовых актов;

- снижение угрозы ослабления демократических институтов и повышение авторитета общественных организаций. В экономической сфере:

- оптимизация бюджетных расходов;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального района Елховский Самарской области путем увеличения уровня доверия инвесторов к органам местного самоуправления. В социальной сфере:

- создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции;

- укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг для общественности;

- упорядочение системы предоставления поддержки населению;

- прозрачность системы социального обеспечения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой муниципального района. Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам. В ходе исполнения Программы ежегодно уточняются механизм ее реализации и состав исполнителей

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р, закона Самарской области: от10.03.2009г№23 ГД «О противодействии коррупции в Самарской области»одним из условий для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах местного самоуправления.

Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность препятствует развитию местного самоуправления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны предпринимателей и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию органов местного самоуправления, верховенству закона,
демократии, правам человека и социальной справедливости.

Она подрывает доверие населения к органам местного самоуправления, значительно затрудняет экономическое развитие муниципального района Елховский Самарской области.

В связи с этим необходимо принятие специальных мер, направленных на существенное снижение уровня коррупции.

Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления, применения законодательства - антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих правовых актах % проектах правовых актов.

Наиболее распространенные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов местного самоуправления отражены в названной Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Особая необходимость внедрения таких механизмов имеется в органах местного самоуправления с повышенным коррупционным риском, то есть тех, для которых характерно:

наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;

высокая степень свободы действий, обусловленная спецификой их работы;

высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.

Учитывая масштабность проблемы, противодействовать коррупции возможно только при выполнении комплекса мер, формируемых настоящей Программой.

В настоящее время одной из существенных черт внутриполитической жизни страны является низкий уровень доверия граждан к органам местного самоуправления. Несмотря на предпринимаемые усилия, снизить уровень коррупции до настоящего времени не представилось возможным.

Концепцией административной реформы в Российской Федерации 2006-2008 годах закреплена необходимость введения механизмов противодействия коррупции.

Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др.

Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики в муниципальном районе и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.

Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.

По данным социологических исследований правовых коллизий законодательства в сфере предпринимательских отношений, около четверти респондентов состоят в «особых» отношениях с муниципальными служащими и решают свои проблемы методом неформальных возмездных договоренностей.

Важным элементом Программы является проверка правовых актов и проектов правовых актов на коррупциогенность.

Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики.

Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин. Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.

Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовойграмотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни района.

2. Цели и задачи Программы

Программа является составной частью антикоррупционной политики в муниципальном районе Елховский Самарской области. Целями Программы являются:

1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • внедрение практики проверки правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления, направленных на снижение уровня коррупции;
  • выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;
  • разработка рекомендаций и проектов правовых актов, направленных
    на снижение уровня коррупции.

2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления, на повседневную жизнь граждан на территории муниципального района Елховский Самарской области.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • предупреждение коррупционных правонарушений;
  • устранение условий, порождающих коррупцию.

3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от проявлений коррупции.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

-содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких факторов в средствах массовой информации;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в период - с 2010 года по 2012 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств муниципального бюджета муниципального района Елховский Самарской области.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 12,0тыс. рублей.

По годам финансирование составляет:


Год

Всего (тыс.руб.)

2010

4,0

2011

4,0

2012

4,0

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта муниципального бюджета муниципального района Елховский Самарской области на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.

5. Система организации контроля за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой муниципального района Елховский Самарской области.

Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы по социальным вопросам администрации муниципального района Елховский Самарской области.

Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют в согласованные сроки информацию о ходе ее реализации заместителю главы района по социальным вопросам администрации муниципального района Елховский Самарской области.

В ходе исполнения Программы ежегодно уточняются механизм ее реализации и состав исполнителей, а также может быть пересмотрена сумма финансирования с учетом утверждаемого бюджета и планового периода.


Приложение 1


Основные программные мероприятия

Раздел

Исполнители

Срок исполнения

Источник финансирования

1.

Профилактика коррупции при инспектировании юридических лиц всех форм собственности, находящихся на территории муниципального района Елховский.

органы местного самоуправления

2010-2012г.г.

Местный

бюджет

1.1

Создать рабочую группу. Разработать комплекс мер по контролю за целевым расходованием бюджетных средств, выданных на строительство школы в с.Елховка, водопровода, очистных сооружений и т.д.

органы местного самоуправления

2010-2012г.г.

Местный бюджет

1.2

Организовать работу «горячей линии» для получения сообщений о возможных фактах коррупции.

органы местного самоуправления

2010-2012г.г.

Местный бюджет

1.3

На регулярной основе проводить «круглые столы» на тему «О взаимодействии бизнес - сообщества и органов власти по противодействию коррупции»

органы местного самоуправления

2010-2012г.г.

Местный бюджет

1.4

Организовать широкое освещение результатов судебных разбирательств по всем фактам коррупции

органы местного самоуправления

2010-2012г.г.

Местный бюджет

1.5

Проводить мониторинг коррупционных правонарушений, результаты использовать в профилактике и пресечении коррупционных проявлений.

органы местного самоуправления

2010-2012г.г.

Местный бюджет

1.6

Систематически обобщать результаты реагирования на сообщения в средствах массовой информации о преступлениях в сфере экономики и фактах коррупции.

органы местного самоуправления

2010-2012г.г.

Местный бюджет

1.7

Регулярно освещать в средствах массовой информации факты коррупции и результате принятых мер, порядок обжалования незаконных действий сотрудников правоохранительной системы.

органы местного самоуправления

2010-2012г.г.

Местный бюджет


Информация о порядке обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Производство по такой категории дел, возникающих из публичных правоотношений, как оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства.

1. Так, в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Заявление рассматривается судом в течение десяти дней в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

Неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Обжалование решений суда первой инстанции осуществляется по посредством подачи апелляционных жалоб на решения, вынесенные мировыми судами, и кассационных жалоб, вынесенных федеральными судами, в вышестоящий суд).

2. Согласно требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными обладают граждане, организации и иные лица, полагающие, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются сопроводительные документы, а также текст оспариваемого акта, решения.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, установленных действующим законодательством.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

Обжалование решений арбитражного суда, вынесенных по данной категории дел, осуществляется по общим правилам искового производства (т.е. посредством подачи апелляционных и кассационных жалоб в вышестоящий суд).

p